Каталог

Как выбрать экипировку для хард-эндуро и бездорожья

Мотоэкипировка для хард-эндуро, как и для экстремального заезда по бездорожью, очень похожа на ту, которая предназначена для кросса. Основная разница в том, что нужно лучше защитить локти и предплечья. Ведь это не спортивная трасса, так что велик шанс налететь на дерево, камень или другое природное препятствие.

Надо обязательно купить куртку, чтобы не промокала и не продувалась, на случай заезда в холод. А во время жары, особенно если ехать придётся несколько часов подряд, незаменимой окажется так называемая «поилка» (рюкзак-гидропак). У отдельных фирм, которые выпускают экип для кросса, есть и линейки для эндуро: мотоботы, шлемы, очки, дополнительная защита. Сегодня поделюсь опытом подбора мотоэкипировки для эндуро и поездок в экстремальных условиях.

Шлем

Это основная часть снаряжения. Наиболее подходящий вариант — кроссовый шлем с жёстким подбородком и козырьком в комплекте с мотоочками. Есть смысл не экономить на собственной безопасности и обзавестись шлемом высшей категории от Fox, Shoei, другого проверенного бренда. Несколько плюсов такого решения:

  • выше защита от ударной нагрузки; 

  • меньше вес;

  • ничто не мешает обзору;

  • сохраняется отличная вентиляция.

Выпускаются в том числе универсальные шлемы для эндуро с прозрачным визором: он съёмный и легко заменяется на очки. Правда, большая часть моделей — скорее спортивные, поэтому для хард-эндуро и для заездов по бездорожью они вряд ли подойдут.

Примерять шлем лучше сразу с очками. Важно, чтобы он плотно прилегал к голове, но притом не сдавливал её, сидел комфортно. Поэтому, прежде чем покупать шлем, стоит его надеть, а потом встряхнуть головой. Если он в этот момент не сползает на глаза — значит, в самый раз.

Очки

Подходящее решение — стандартные очки для кросса с прозрачными фильтрами, с системой перемотки плёнки либо с «отрывашками». Если достаточно денег, стоит закупить комплект мотоочков плюс сменные фильтры: для жаркой и холодной погоды; для дождя, тумана, снегопада. В этом сегменте лидируют Spy, Smith, Oakley, Fox. У этих брендов, так же как у ещё нескольких, есть аксессуары, предназначенные для эндуро, с тройным поролоном и двойным стеклом. Такие товары покупают, чтобы ездить не только на мотоциклах, но ещё на квадроциклах, снегоходах.

Черепаха, панцирь

Эта часть экипа защищает торс, поясницу, шею от повреждений при ударе, в случае падения. Среди производителей панцирей, а также облегчённой защиты бесспорным лидером является Leatt. Тем, кто покупает панцирь, стоит иметь в виду, что он предназначается в основном для кросса, поэтому есть смысл сразу приобрести защиту для локтей.

Черепаха — это улучшенный вариант, который закрывает туловище сетчатой рубашкой. Закреплённые на ней элементы спасают от травм при ударе. Продаётся черепаха вместе с налокотниками и наплечниками, поэтому надо внимательно подбирать размер. Есть комплекты, в которые входит пояс для усиленной защиты поясницы. Подходящие варианты имеются у таких производителей, как Acerbis, Fox, Thor.

В уже упомянутой линейке Leatt есть черепахи без рукавов, где пояс идёт в комплекте. Можно также рассмотреть облегчённые модели, которые защищают торс, с налокотниками и наплечниками. В таком случае повышается совместимость с защитными элементами для шеи.

Экип мотоциклиста, вне зависимости от того, планирует он заниматься кроссом или эндуро, не должен мешать движениям. Поэтому примерять перечисленные детали комплекта стоит тщательно, чтобы не возникало проблем с подвижностью.

Перчатки

Здесь основное условие одно — чтобы руки не страдали от трения. Линейка Fox Bomber, предназначенная для эндуро, лучше предохраняет костяшки от ударов. Примеряя эту часть экипировки, надо слегка сжать руки в кулаки. При этом перчатки не должны стягивать костяшки. Есть также модели для кросса — они тоже подойдут, хотя предназначены для менее экстремальных условий.

Примеряя перчатки, надо следить, чтобы они плотно сидели на руках, не выступая со стороны ладоней. Если планируется ездить в том числе зимой, есть смысл обратить внимание на модели, которые специально предназначены для холодов.

Штаны

Главное различие штанов, которые ориентированы на кросс и на эндуро — в том, как они совмещаются с ботами: заправляются в них или надеваются сверху, соответственно. Второй вариант больше подходит для экстремальных заездов, потому что боты закрыты от брызг грязи, которых во время поездки по бездорожью не избежать.

Но есть минус: как считают опытные мотоциклисты, такие штаны с большей вероятностью зацепятся за дерево, подножку мотоцикла или другой предмет. Здесь универсального решения, к сожалению, нет.

Во время примерки штанов надо учитывать, что вместе с ними надеваются шорты с наколенниками.

Джерси

Главный лайфхак здесь прост: стоит покупать модель на один размер больше своего. Ведь под джерси ещё надо будет надеть защиту для торса. Что касается внешнего вида, то майку обычно выбирают вместе со штанами, чтобы они были в единой гамме, со схожим дизайном.

Термобельё

Это неотъемлемая часть экипа для тех, кто любит устраивать заезды в морозную погоду. Здесь зарекомендовал себя бренд Hyperlook: среди товаров есть, например кальсоны Flame skin, которые удобно носить с джемпером. В этой же линейке есть модели, которые хорошо охлаждают кожу в летнюю жару, располагаясь под черепахой. Можно ещё приобрести всепогодное термобельё для экстремального отдыха: здесь изделия разных брендов мало чем отличаются друг от друга.

Шорты

Эта деталь экипировки предохраняет от ударов бёдра и копчик. Шорты выбирают, исходя из того, чтобы они комфортно ощущались на теле, вентилировали кожу. Ведь во время эндуро много часов подряд приходится трястись в седле без возможности отдохнуть. Лидеры в этом сегменте — производители Acerbis, Fox, плюс ещё парочка.

Пояс

Эта часть экипировки защищает спину с поясницей, избавляет от дискомфорта во время экстремального заезда. Как уже упоминалось, есть черепахи, которые уже поставляются с поясом — в таком случае его не придётся приобретать отдельно. Но тем, кто предпочёл панцирь или облегчённую защиту, дополнительно потребуется купить пояс: обходиться без него нельзя. Рекомендуются товары брендов Thor или Fox.

Во время примерки пояса заодно надевают экип для торса, чтобы сразу понять, насколько комфортно они ощущаются вместе.

Защита коленей

Стандартных наколенников достаточно, чтобы ездить в обычном темпе, даже на природе, где дорог как таковых нет. Для таких случаев достойную защиту выпускают производители Leatt и Thor.

Однако для эндуро, заездов по бездорожью, кросс-кантри нужны не обычные наколенники, а брейсы. Они гораздо лучше предохраняют колени от ударов, тряски, столкновений. Мотоциклисты предпочитают покупать такую защиту у зарекомендовавших себя брендов: всё того же Leatt, Pod MX, EVS.

Наколенники, брейсы не будут натирать ноги, если надевать их вместе с чулками. Есть разные модели, которые носят без носка или с носком.

Переплата в случае с защитой коленей — это инвестиция в собственное здоровье. Ведь если потом придётся делать операцию на суставах, то цена окажется явно выше. Так что покупка дешёвых наколенников — на самом деле мнимая экономия.

Мотоботы

Покупая боты, пытаться сэкономить не стоит, так же как в случае с наколенниками или со шлемом. Тем, кто планирует регулярно участвовать в эндуро, в гонках по бездорожью, лучше сразу присмотреться к аксессуарам высшей категории: в них комфортно, безопасно, а служат они несколько сезонов подряд. Подходящие решения — мотоботы для кросса от Alpinestars, Fox, Gaerne. Примерять обувь надо тщательно: если, к примеру, нога с высоким подъёмом, то не каждые мотоботы, даже топовые, будут ощущаться комфортно.

Выпускаются и мотоботы, которые предназначены для эндуро, кросс-кантри. Отличительные особенности: мыски усилены, подошвы с рифлёной поверхностью. Здесь тоже есть из чего выбирать. Начинающие гонщики могут рассмотреть продукцию Fox, Gaerne, Sidi. У некоторых есть топ-версии, например Instinct Offroad от Fox. Отдельные разновидности ботов предназначаются для дальних поездок.

Обувь стоит заказывать на размер больше своего, примеряя вместе с термочулками или носками. Тогда мотоботы не будут натирать ноги, а пальцы не будут затекать.

Рюкзак с гидратором

Тем, кто собирается участвовать в заездах по бездорожью или просто подолгу кататься в жару, непременно нужен рюкзак-гидропак. Он спасёт от жажды, не позволит организму потерять слишком много влаги. Есть «поилки» с отдельными карманами для личных вещей, инструментов.

Среди производителей, которые выпускают такую экипировку, особенно выделяется бренд Fox. Хотя найдутся подходящие варианты также у Ogio, у ещё нескольких.

Мотокуртка

Она окажется незаменимой в непогоду. Подходящая куртка хорошо вентилируется, не продувается, не промокает. Но в летний зной она тоже пригодится. Не только тем, кто планирует отправиться на ралли в Африку, но также всем, кто устраивает заезды во время жары. Благодаря куртке организм сохраняет достаточно влаги: ветер не выдувает её, солнце не перегревает кожу — обезвоживания можно не бояться. Одно из решений — куртка для горнолыжников.

В отличие от классических аналогов, куртки для эндуро можно соединять с защитой шеи. Если использовать мотокуртку, не защищая отдельно шею, можно свернуть чехол-воротник, а потом зафиксировать его застёжками.

Среди товаров, которые выпускаются под брендами Leatt, Thor и некоторыми другими, есть куртки, которые не комплектуются воротником; есть такие, у которых отстёгиваются рукава; есть — со встроенной «поилкой». Ограничивать себя в выборе не придётся.

Примерять куртку следует, предварительно надев защиту торса, а поверх неё — джерси.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности