Каталог

Руководство по подбору мотоэкипировки для начинающих

Когда вы только начинаете путь в мир мотоциклов, многие думают, что главное — это байк. Но если задуматься, безопасность играет куда более важную роль. Дорога — не всегда предсказуемая среда. Даже при самом аккуратном вождении риски остаются. Чтобы свести их к минимуму, используют мотоэкипировку. Она — ваша броня и щит. Кроме этого, хорошая экипировка делает поездку комфортнее и защищает от непогоды.

Прежде чем выбирать защиту, важно ответить на несколько вопросов:

  • Где вы собираетесь ездить чаще всего?

  • Какую посадку предполагает ваш мотоцикл?

  • В какое время года планируете кататься?

  • Какой стиль вам ближе — строгий и практичный или дерзкий и вызывающий?

  • Сколько вы готовы потратить на экипировку, купите все сразу или постепенно?

Какая экипировка обязательна по ПДД

С юридической точки зрения обязательным элементом экипировки считается только шлем. Это прописано в ПДД. Но, по сути, экипировка нужна не для инспектора, а для вашей безопасности. При скольжении, падении или ударе одежда и защитные вставки могут спасти от серьезных травм. Многие новички откладывают покупку полной экипировки, оставляя все «на потом». И зря. Даже при небольшой скорости тело может получить сильные повреждения. Мотоодежда разработана так, чтобы смягчать удары и снижать последствия падений.

Важно! Никакие деньги не заменят здоровье. Поэтому покупать мотоэкипировку нужно одновременно с байком. А иногда, даже раньше. Например, если вы берете мотоцикл из салона и едете домой на нем сами.

Шлем

Это первый и самый важный элемент экипировки. Он защищает голову — наиболее уязвимую часть тела. Головные травмы — одна из частых причин гибели мотоциклистов, даже при незначительных авариях. В случае ДТП именно от качества и конструкции шлема зависит, получите ли вы сотрясение или останетесь целы.

Airform_Fever_Dream_Helmet_Красно-синий2.webp

В магазинах встречаются разные виды мотошлемов:

  • Половинки (braincap) — внешне похожи на армейские каски. Никакой защиты подбородка, слабая фиксация. Серьезным вариантом назвать трудно. Они иногда используются в кастом-культуре или на классических чопперах ради внешнего вида. Но в реальной аварийной ситуации такая "каска" спасает только от штрафа и ударов сверху (например, если на голову что-то упадет, но не при боковом столкновении или падении.) Ни один современный стандарт безопасности такие шлемы не проходит.

  • Джет (open-face) — открытые модели без защиты нижней части лица. Удобны в городе, особенно с очками. Но подбородок и лицо остаются незащищенными. Иногда такие шлемы комплектуются визорами или щитками, которые защищают от ветра, но не от удара. Подойдут для неспешной езды на скутере или маломощном мотоцикле. Но если случится авария и байкер проедет по асфальту лицом вниз, последствия будут печальными. Очень часто после падения страдает именно подбородок, который при этом типе шлема открыт.

  • Интеграл (Full face) — полноценный закрытый шлем. Он покрывает весь череп, лицо и челюсть. Это самый безопасный и универсальный тип. Используется как новичками, так и профессионалами. Подходит для любых стилей езды, от городской до спортивной. Хорошо держится на голове, не болтается, гасит удары со всех сторон. Некоторые модели оснащены вентиляцией, антизапотевающим визором и системой быстрого снятия в экстренной ситуации. Для новичка — это оптимальный выбор, особенно если вы пока не знаете, каким стилем езды увлечетесь.

«Если вы только начинаете, выбирайте интеграл. Он подойдет и для города, и для трассы. Обязательно примеряете шлем лично. Он должен плотно сидеть, не давить, но и не болтаться. Обязательно проверяйте сертификацию. Только одобренные модели реально защищают. Некоторые покупают шлемы на маркетплейсах без сертификатов — это ошибка, которая может дорого вам обойтись», — говорит специалист Smotra-Moto-Shop.

Шлем не вечный. Даже если вы не попадали в ДТП, материал со временем теряет прочность. Рекомендуется менять его каждые 3-5 лет, а после серьезного удара — сразу. Даже если внешне все цело, внутренняя структура может быть повреждена.

Обувь

Мотоциклисты часто недооценивают роль обуви. Но именно ноги страдают почти при каждом падении. Даже простое подскальзывание на гравии может закончиться переломом лодыжки, если ботинок был мягким. Кроссовки или обычные туфли — плохой выбор. Подходящая обувь должна быть жесткой, надежно фиксировать щиколотку, защищать носок и пятку.

Минимум: мотокроссовки или мотокеды с укрепленной пяткой и жестким голенищем (примерно как у армейских ботинок). В них удобно, они не привлекают лишнего внимания и подходят для городских поездок. Туринговые мотоботы — выбор для дальняков. Они выше, надежнее, лучше держат ногу, чаще всего непромокаемые. А для бездорожья и спорта нужны высокие, максимально жесткие модели. В них неудобно ходить, зато высший уровень защиты.

Обратите внимание! Мотоботинки — не просто «тяжелые сапоги». У них особая подошва, рассчитанная на работу с рычагами, жесткие вставки, усиленная пятка и крепкие замки. Если ваш бюджет ограничен, лучше взять недорогой интеграл и хорошие ботинки, чем наоборот.

Перчатки

Кисти рук при падении инстинктивно принимают удар. Даже на скорости 30 км/ч соприкосновение с асфальтом сдерет кожу до мяса. Перчатки предотвращают это и выполняют еще несколько функций. Они улучшают хват, особенно при потных ладонях или во время дождя. Также греют руки в прохладу.

mceu_83323001831721043818209-1721043818264.png

«Берите модели с полной защитой пальцев. Даже летом. Не экономьте! В дешевых перчатках быстро трескается кожа или рвутся швы. В демисезонных ищите накладки из замши или резины в зоне ладони, они препятствуют скольжению. Летом подойдут текстильные варианты с сеткой и вентиляцией. На холод — утепленные или с подогревом», — говорит специалист Smotra-Moto-Shop.

Со временем вы соберете несколько пар: для лета, весны, осени, дождя и дальних поездок. Но для начала хватит одних универсальных перчаток среднего класса.

Куртка

С кожанкой вы будете выглядеть как герой кино. Но если задача — защита и комфорт, присмотритесь к текстильным курткам. Особенно тем, что созданы для туристической езды. У них много плюсов:

  • Такие куртки почти не боятся дождя (современные мембраны отталкивают влагу, а кожа быстро промокает и долго сохнет).

  • Удобны: длиннее, с множеством карманов, вентиляцией, регулировкой по объему.

  • Они заметнее. У многих моделей есть светоотражающие вставки.

Защитные вставки обязательны. Минимальный набор — в плечах и локтях. На спине — карман под «черепаху» (вставку из жесткой пены или пластика). Ее нужно купить отдельно, если в комплекте нет. Без защиты спины при падении страдает позвоночник — один из самых уязвимых участков тела.

Штаны

Здесь работает тот же принцип, что и с курткой. Кожаные штаны — красиво, но не всегда удобно. Новичкам подойдут мотоджинсы или текстильные брюки. Внешне они напоминают обычные, но внутри — специальные материалы: кевлар, армированная нить, усиливающие вставки.

Zena_Slim_Женские_Черный.webp

Лучше, если в них уже встроена защита коленей. Если ее нет — не беда. Купите наколенники. Только не носите их поверх — при скольжении они могут съехать. Надевайте под штаны. Соответственно, сами брюки должны быть достаточно просторными, чтобы наколенники помещались без дискомфорта.

Обратите внимание! Есть мотоджинсы с защитой бедра и даже копчика. Не лишняя функция, особенно если вы ездите в городе, где много «лежачих полицейских» и резких торможений. При падении назад страдает крестец — про это часто забывают.

Как разумно собрать экипировку новичку

Собрать стартовый комплект — задача не из легких, но выполнимая. Примерная сумма на базовый набор (шлем, куртка, перчатки, штаны, обувь) составит 30-50 тысяч рублей. Это инвестиция в ваше здоровье и комфорт. Не гонитесь за дорогими брендами. На начальном этапе вы еще будете пробовать, экспериментировать, понимать, чего именно вам не хватает. Лучше потратить разумно, чем выложить крупную сумму и пожалеть.

Ваша экипировка — это вторая кожа. От нее зависит, каким будет каждый ваш выезд: безопасным или нет. В хорошей экипировке ездить и управлять байком намного приятнее. Все на своем месте, ничего не болтается, вы чувствуете себя уверенно.

Будьте аккуратны на дороге, не спешите с выводами и всегда подходите к выбору с умом. Мотоэкипировка — это не мода, а личная броня. Ваше тело скажет вам спасибо и останется целым.

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 руб.
1 шт.
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности