Экипировка для мотокросса
Как правильно выбирать мотоэкипировку для кросса?
Кроссовая мотоэкипировка - это одежда и обувь, которые предназначены для экстремального вождения: мотокросса, эндуро, бездорожья. Хорошая экипировка для кросса стоит дорого, но цена - далеко не единственный показатель. Гораздо важнее уровень защиты от травм, который здесь должен быть максимальным. Главные элементы кроссовой экипировки - шлем, наколенники и мотоботы.
Шлем лучше выбирать полностью закрытый, чтобы защитить верхнюю часть головы, лицо и челюсть. Он должен быть прочным и легким, чтобы отражать удар, но не перегружать мышцы шеи: на высокой скорости мотоциклист и так очень напряжен, а дополнительная нагрузка повредит шейному отделу позвоночника. При этом, кроссовые шлемы обычно больше, чем остальные, часто у них есть козырек для дополнительной защиты лица и несколько отверстий для вентиляции.
Защита для шеи в случае с экстремальной ездой - важный элемент. Во время гонок шейный отдел позвоночника испытывает большие нагрузки: сдавливание, скручивание, сгибы, что часто приводит к травмам. Специальные «ошейники» защитят от вывихов и переломов, в том числе — снизят ущерб при аварии.
Защита тела: сюда входят защита спины («панцирь»), груди («нагрудник»), поясницы (пояс), всего торса («черепаха»). Для мотокросса лучше выбирать максимальную защиту - то есть всего торса, включая плечи, локти, поясницу, с максимальной поддержкой мышц. Но защита в подвижных местах должна быть еще и очень легкой и гибкой, чтобы не сковывать движения.
Защита ног - это мотошорты и наколенники. Первые защищают еще и кости и органы таза, особенно — копчик, на который падают чаще всего. Наколенники и брейсы — очень важны, потому что травма колена может стоить гонщику месяцев реабилитации. Отличие в том, что наколенники - это локальная защита для коленного сустава, а брейсы - полноценная защита для коленей и голени, которая цепляется к мотоботам. Для кросса и экстремального вождения брейсы подойдут лучше, потому что фиксируют ногу качественнее.
Мотобрюки для кросса могут быть классическими (их заправляют внутрь ботинок) или «грязевыми» (носят поверх, чтобы защититься от грязи). У кроссовых штанов обязательны защитные вставки на коленях, они должны быть прочными, легкими и чуть свободными: под низ лучше надевать мотошорты для защиты таза. Идеально, если брюки не пропускают влагу и грязь, но пропускают воздух (мембрана, вентиляционная сетка): ездить приходится и по осеннему бездорожью.
Джерси - специальные футболки, которые надевают на черепаху. Лучше брать их большего размера, чем обычно, чтобы свободно надевать на защиту. Ткань должна быть сетчатой, пропускать воздух и отводить влагу (чтобы не ездить потным и мокрым).
Перчатки должны сидеть максимально плотно (большинство со временем растягивается), не промокать, не натирать руки. Выбирайте перчатки по сезону: сетчатые — для теплого времени года и утепленные — для зимы.
Мотоботы для кросса лучше выбирать высокие, с жесткой фиксацией, но не сковывающие движений. Здесь важны усиленная защита пятки и носка, нескользящая подошва, удобные регулируемые застежки.
Экипировка для кроссового мотоцикла в интернет-магазине Smotra-moto-shop также продается со скидками — не пропустите наши акции и распродажи.