Москва:
Бесплатно:
Режим работы пн-вс:
c 11:00 до 20:00
Мотоэкипировка

7 советов, как подготовить мотоцикл к зиме

Осень для мотоциклиста означает завершение сезона, а значит, ему нужно подготовить технику к зимовке.

Если вы заботитесь о техническом здоровье мотоцикла, стараетесь сохранить его остаточную стоимость, то к его отправке на сезонный отдых следует подойти со всей ответственностью. А с началом нового сезона ваш мотоцикл снова будет готов завестись с первой попытки.

Единых для всех универсальных правил подготовки мототехники к зимнему хранению нет. Все зависит от модели, возраста и условий хранения мотобайка. Но, исходя из того, что главная задача консервации на зиму состоит в защите узлов, систем и механизмов от воздействия влаги, предлагаем 7 полезных советов, как провести подготовку к весне подвижных частей, системы подачи топлива и аккумулятора.

Общая подготовка мотоцикла к «консервации»

Все рабочие элементы мотоцикла собраны из металла, который крайне негативно относится к грязи, содержащей или потенциально впитывающей атмосферную влагу. Значит, нужно постараться принять меры для сохранения лакокрасочного покрытия, защищающего металлические поверхности от преждевременного окисления.

Байк нужно не только вымыть, но и заменить масляные и топливные фильтры, смазать резиновые прокладки, подготовить к весне топливную систему, аккумуляторную батарею.

Мойка мотоцикла

Перед зимним хранением нужно тщательно вымыть мотоцикл, подождать пока он высохнет, протереть все его лакокрасочные поверхности насухо и затем обработать качественной полиролью.

Мыть мотобайк желательно теплой водой с использованием чистящего средства, удаляющего загрязнения, жир, остатки масла.  

После мойки следует обязательная обработка лакокрасочного покрытия специальной полиролью. В результате вы создадите искусственный барьер для защиты от влаги.

Незащищенные металлические поверхности также нуждаются к подготовке к зимовке. Для обеспечения стойкости к коррозии достаточно обработать их самой обычной смазкой WD-40, которая эффективно вытесняет оставшуюся на металле влагу.

Мыть байк следует вблизи места зимнего хранения, а не на автомойке, путешествие от которой к месту зимнего хранения оставит не его поверхностях все ту же влагу, масло и прочие следы, которые придется снова удалять, но своими руками.

     

Смена масла и фильтров

Масло осенью может быть в мотоцикле совсем свежим, не исчерпавшим своего ресурса по пробегу. Но его все равно нужно заменить, поскольку в неподвижном холодном состоянии оно постепенно разойдется на легкие и тяжелые фракции. Если масло не заменить, то вся накопившаяся в нем грязь к весне сосредоточится в картере и при открытии мотосезона она может просто заблокировать систему, забить фильтр.

Смазка резиновых элементов

Возьмите масленку и на ноге передней вилки нанесите небольшое количество масла. Затем, сев на мотоцикл, покачайте его. В результате масло распределится по вилкеи создаст достаточную для зимовки защиту сальников и прочих резиновых элементов от пересыхания.

Подготовьте топливную систему

Чтобы обеспечить защиту топливного бака от коррозии, а резиновых элементов карбюратора от рассыхания, необходимо и достаточно заменить остатки старого бензина новым. Бак должен быть полный. В топливо обязательно нужно добавить стабилизатор.

Важно! Смесь бензина со стабилизатором должна быть не только в баке, но и в карбюраторе. Технически это делается так:

  • влейте сколько нужно стабилизатора;
  • заправьтесь «под горлышко»;
  • на месте зимнего хранения перекройте краник.

    

Защитите аккумулятор

Идеальный вариант консервации – снять аккумулятор и поместить на хранение до нового сезона в отапливаемом помещении. Это нужно потому как, если плотность электролита ниже нормы, то при сильном морозе есть вероятность его вытекания с последующим раскалыванием корпуса, повреждением электропроводки мотоцикла. Если такой возможности нет, и байк будет зимовать в холоде, то нужно хотя бы отсоединить от батареи минусовую клемму.

Чтобы весной зарядки АКБ было достаточно для запуска двигателя мотоцикла, в течение зимы аккумулятор нужно хотя бы 2-3 раза полностью разрядить и затем зарядить. При этом следует иметь в виду, что большинство зарядных устройств предназначено для автомобильных аккумуляторов и для зарядки АКБ для мотоциклов не пригодно.

Практика свидетельствует, что первая весенняя попытка завести мотор байка при не полностью заряженной аккумуляторной батарее не всегда успешна. Поэтому стоит провести полную подготовку аккумулятора к открытию нового сезона. Оптимальный вариант – купить на зиму стационарные зарядное устройство с функцией регулировки тока и с его помощью подготовить АКБ мотоцикла к весеннему старту.

Выбор места хранения

Здесь все зависит от возможностей владельца. Идеал – сухой отапливаемый гараж с температурой в среднем 10-15 градусов. Крайний вариант – накрыть во дворе свой мотобайк стандартным или самодельным тентом для защиты от пыли и дождя/снега. Но следует понимать, что в таких условиях ваш байк будет подвержен всем природным факторам – переменчивой температуре, влажности.

В отапливаемом помещении с байком могут зимовать грызуны, которые устроятся в воздухозаборниках, выхлопной трубе, сиденьях, багажных сумках. Чтобы этого не случилось, установите во всех потенциальных местах проникновения зверьков заглушки из целлофана, тряпок.

Если байк будет зимовать на улице, нужно проверить количество и плотность антифриза. Если его уровень недостаточный – долейте. Но ни в коем случае не оставляйте мотобайк с водой в системе охлаждения. В противном случае весной придется заняться ремонтом блока цилиндров.

Другие важные советы

Также важно позаботиться о вашей мотоэкипировке. Хранить мотоодежду необходимо в  местах, удаленных от воздействия солнечных лучей и источников тепла, при температуре около +20° С. Темный прохладный шкаф идеально подойдет для этих целей.

Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик
Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.