На главную
Магазин в Москве

Автозаводская ул. д. 23 стр. 931 корп. 5

-1 этаж, 5 минут пешком от м. Технопарк 

    Режим работы с Пн-Вс 11:00-21:00

Служба поддержки

Москва:      +7 (499) 391-31-07

WhatsApp:  +7 (916) 853-33-39

Бесплатно:  8 (800) 550-61-31

Мотоэкипировка
Новинки каталога

Как выбрать мотошлем?

Правила дорожного движения требуют, чтобы мотоциклист был в шлеме. Нарушение ПДД грозит штрафом, но это не самая большая проблема, которая может возникнуть у байкера из-за отсутствия мотошлема. Потому что от экипировки зависит безопасность, а иногда даже жизнь мотоциклиста.

Шлем – не тот головной убор, которым можно пренебречь: там, где байкер в мотошлеме отделается легким испугом, нарушитель ПДД получит черепно-мозговую травму. Согласно отчету Министерства транспорта Великобритании, мотоциклисты гибнут чаще других участников движения, и в 80% случаев причина их смерти – травмы головы.

Впрочем, наличие экипировки как таковой – еще не панацея. Чтобы шлем мог защитить от травм, но в то же время был удобным и не мешал обзору, его нужно правильно выбрать. Давайте разберемся, как это: правильно выбрать мотошлем.

Виды мотоциклетных шлемов

Все шлемы устроены примерно по одному принципу: снаружи – твердая оболочка, внутри – мягкие прокладки, которые поглощают удары. Но вот конструкция может существенно отличаться: некоторые модели закрывают верхнюю часть головы, затылок и уши. Другие же защищают голову мотоциклиста полностью. Чтобы выбрать для себя оптимальный шлем, нужно определиться с его типом. Всего их существует 5:

  • «Интеграл» – шлем, который полностью закрывает голову. Многие модели предусматривают визор и ряд дополнительных опций. Сегодня это одна из самых популярных разновидностей: «интегралы» используют профессиональные мотогонщики и обычные владельцы мотоциклов независимо от класса техники. Секрет популярности простой: «интегралы» обеспечивают максимальную защиту, потому это беспроигрышный вариант для новичка и опытного райдера.
  • «Три четверти» – открытый шлем без передней нижней части, которая бы защищала челюсть. Этот вид экипировки соответствует расхожим представлениям о стиле и облике байкеров, потому «три четверти» часто покупают владельцы Harley и других «знаковых» байков. «Три четверти» может предусматривать визор, козырек и встроенные темные очки.
  • «Половинка» – шлем, закрывающий только верхнюю часть головы, виски и лоб. Это исторически первая разновидность экипировки, но сегодня «половинка» не пользуется высоким спросом. Ее выбирают мотоциклисты, которые не хотят ездить в закрытом шлеме, чтобы чувствовать «ветер в лицо». Защитные возможности «половинки» минимальные, но штраф вам не выпишут.
  • Кроссовый – вариант для езды по бездорожью, предназначенный для владельцев эндуро и кроссовых мотоциклов. Он подходит и для управления квадроциклом. Характерные особенности кроссового шлема – козырек от грязи и вытянутая нижняя часть, которая облегчает дыхание. Визора нет, вместо него гонщик использует специальные очки. Исключение из этого правила – dual sport, экипировка данного подтипа предусматривает визор. Dual sport предпочитают владельцы тяжелых туристических эндуро, которые редко выезжают на бездорожье.
  • «Модуляр» – шлем-трансформер, позволяющий менять конфигурацию. Владельцы «модуляра» могут быстро превратить «интеграл» в «три четверти» или dual sport. К сожалению, вместе с функциональностью увеличивается и масса экипировки, возрастает шумность. Но иногда удобство – принципиальный критерий, и тогда стоит остановить выбор на «модуляре».

Что нужно знать о материалах

Теперь вы имеете общее представление, какая экипировка вам подходит: закрытый «интеграл» или специальный кроссовый шлем. Но при покупке важно присмотреться к материалам, из которых он сделан. Самые распространенные варианты – композит и термопластик.

Термопластик тяжелый и в сравнении с композитом обладает меньшей прочностью. Частично эта проблема решается цельнолитой конструкцией, но если шлем сделан из нескольких частей, он будет сравнительно хрупким. Зато стоит термопластик недорого. Если вы проводите в седле байка по 8 часов, обязательно ищите легкую экипировку, иначе будете быстро уставать.

Композитные материалы – дорогие, зато легкие и прочные. Это может быть карбон, углеткань, углеволокно, стеклоткань. К композитным материалам относится и кевлар, который используют для производства военной экипировки. Один из лучших вариантов – комбинация нескольких разновидностей композитных материалов: например, углеволокна, стеклоткани и кевлара, которые накладываются слоями.

Какие бывают застежки

Самый надежный вариант застежки – D-ring. С непривычки может показаться, что пользоваться D-ring неудобно, но вы быстро освоитесь. Оно того стоит: застежка обеспечивает безупречную фиксацию. Другие варианты – защелки и трещотки – применяются на бюджетных моделях. Единственный их плюс – возможность снять шлем одним движением.</p

Из чего делают визоры

Визор – это защитное стекло, которое может иметь разную форму, дизайн и крепление. Все без исключения визоры сделаны из прозрачного акрила – это легкий и прочный материал, но у него есть минус: на акриле легко появляются царапины. Поэтому визор придется менять ежегодно: выбирайте «стекло», которое соответствует типу вашего байка и его модели.

Некоторые производители выпускают фотохромные «стекла» – они темнеют на ярком солнце. Но хороший шлем имеет, прежде всего, не фотохромный эффект, а специальную накладку, обеспечивающую плотное прилегание визора. Эта накладка чем-то напоминает стеклопакет.

 

Дополнительные критерии выбора

  • Отсекатель дыхания. Обращайте внимание на наличие этой детали, поскольку она предотвращает запотевание визора.
  • Встроенные солнцезащитные очки. Они могут выдвигаться при нажатии кнопки или рычага. Это не обязательный элемент, но если вы хотите шлем со встроенными очками, проверяйте исправность механизма – он не должен заедать.
  • «Перемотка». Это устройство, которое поддерживает чистоту визора в любых условиях. Не обязательный, но полезный для гонщиков элемент.
  • Внутренняя отделка. Большинство шлемов отделаны гипоаллергенными искусственными материалами, которые поддерживают естественную вентиляцию кожи. Можно найти модели и с натуральными волокнами, однако они требуют особого ухода.
  • Система вентиляции. Оцените размер и количество вентиляционных отверстий. Хорошо, если предусмотрена функция их регулировки. Для кроссовой экипировки нужно большое количество отверстий, а вот для повседневной езды лучше иметь регулируемую вентиляцию.
  • Сертификация. Вся мотоциклетная экипировка проходит процедуру сертификации, поэтому уточняйте у продавцов соответствие товаров заявленным стандартам.

Как подобрать размер шлема

Критически важно, чтобы экипировка подходила вам по размеру. Для начала следует убедиться, что вам в шлеме удобно. Но во время примерки важно соблюсти все правила, как будто вы собираетесь через минуту сесть на байк и выехать на дорогу. Правильно подобранная экипировка садится на голову плотно, облегает щеки и ни в коем случае не болтается.

Походите около 15 минут, чтобы убедиться, что вам действительно удобно в «интеграле» или «каске». Особое внимание уделите обзорности: экипировка не должна перекрывать боковой обзор, а козырек – ограничивать вид спереди. Если экипировка сидит плотно и сохраняет обзорность, а вам в ней удобно, то размер подобран верно.

Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик
Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.