На главную
Магазин в Москве

Автозаводская ул. д. 23 стр. 931 корп. 5

-1 этаж, 5 минут пешком от м. Технопарк 

    Режим работы с Пн-Вс 11:00-21:00

Служба поддержки

Москва:      +7 (499) 391-31-07

WhatsApp:  +7 (916) 853-33-39

Бесплатно:  8 (800) 550-61-31

Мотоэкипировка
Новинки каталога

Мотоцикл для города

Все больше людей выбирают мотоцикл в качестве основного средства передвижения по городу. Он позволяет добраться куда угодно практически с той же скоростью, что и автомобиль, но при этом вы не стоите в пробках. Среди других достоинств байка – отсутствие проблем с парковкой, меньшие затраты на бензин и обслуживание, а также независимость от общественного транспорта.

Неудивительно, что многие люди стараются пересесть на мотоцикл, чтобы добираться в офис или на учебу. К тому же курьерская доставка как способ подработки становится все популярнее, поэтому студенты стараются получить права и купить городской байк.

Какой мотоцикл выбрать для города

Какой мотоцикл лучше всего подойдет для городских условий? Как выбрать байк и на что обратить внимание? Этими вопросами начинают задаваться все, кто собирается приобрести мотоцикл для езды на работу или отдых. Перед тем как остановиться на конкретной модели, внимательно изучите, что предлагают производители. Не поленитесь прочесть отзывы или проконсультироваться с более опытными ездоками.

Помните: дороже – не значит лучше, поэтому не стоит пускать в пыль в глаза друзьям и коллегам, покупая мотоцикл по цене авто премиум-класса. Вложения могут не оправдаться – как правило, к наиболее дорогим относятся спортивные модели, которые при ближайшем знакомстве оказываются не столь удобными для ежедневных перемещений.

Однако во всем важен баланс – дешевые китайские байки безымянных брендов вряд ли прослужат долго. В большинстве случаев это впустую потраченные деньги по той причине, что ремонту такая техника подлежит редко, а ломается практически сразу. Поэтому лучше приобрести подержанный мотоцикл известной марки, чем новенький ноунэйм.

По каким же критериям выбирать городской байк? Для любого водителя важны такие параметры:

  • вид и назначение мотоцикла;
  • объем и мощность двигателя;
  • управляемость;
  • наличие дополнительных удобств.

К этому списку можно еще добавить надежность техники. Лучше сначала изучить отзывы опытных мотоциклистов, чтобы потом ездить на байке, а не заниматься его постоянным ремонтом. Узнайте заранее, достаточно ли поставщиков запчастей выбранного бренда в вашем регионе, насколько легко заказать детали.

Тип мотоцикла

Выбирая мотоцикл для города, нужно начать с его типа. Основных разновидностей несколько:

  • спортивный;
  • туристический;
  • дорожный;
  • круизер;
  • кроссовый (эндуро);
  • чоппер.

Спортивные и кроссовые модели можно сразу не рассматривать – они хороши только для соревнований. Их стоимость превышает цену многих автомобилей, а ездить в офис или на прогулку будет просто не комфортно из-за довольно специфической посадки райдера. Даже если вам не жалко денег, вспомните о допустимом скоростном режиме – на улицах не получится раскрыть все возможности спортивного мотоцикла, не подвергая опасности себя и других.

Туристическую модель нет смысла покупать, если вы не планируете путешествия на дальние дистанции. В качестве альтернативы общественному транспорту, для курьерской работы или поездок в свое удовольствие хорошо подходят классические дорожные мотоциклы. Среди них достаточно моделей в разных ценовых категориях, они прекрасно управляются, и мощности хватит в рамках предусмотренного законом скоростного режима.

В случае, если вы всерьез увлечетесь байкерской субкультурой, можно рассматривать в качестве вариантов еще и круизеры с чопперами. Как правило, они более дорогие, чем классические

дорожники, да и придется привыкнуть к специфическому управлению транспортным средством. Зато восхищенные взгляды на улицах вам гарантированы.

Объем и мощность двигателя

Рекомендуемый объем двигателя для езды по улицам – 250, 400 или 600 кубов. Чтобы развивать приличную скорость, вполне хватит мотора мощностью 35-49 л.с. Покупать сходу более мощную модель с литровым движком бессмысленно: чтобы управлять таким мотоциклом, нужно обладать определенными навыками. Поэтому для новичка такая техника не просто неактуальна, но и опасна.

Начинать лучше всего с 250- или 400-кубового байка. И дело не только в мощности, которой при таком объеме двигателя более чем достаточно для рабочих поездок. С увеличением объема повышается и расход топлива на каждый километр. Как следствие – возрастает стоимость поездок. Чтобы не тратить на бензин лишние средства, лучше ограничиться не самым мощным и быстрым байком – все равно демонстрировать его возможности в плотном трафике не получится.

Если вы только научились ездить на мотоцикле, эксперты рекомендуют сначала покататься на 125-кубовом варианте, чтобы научиться уверенно управлять им в потоке транспорта, объезжать препятствия, тормозить и стартовать.

Управляемость

Хорошая управляемость – одна из важных характеристик для городского мотоцикла. Учтите, что в плотном трафике придется постоянно перестраиваться, объезжать ямы и люки, реагировать на действия других участников движения. Промедление может обернуться серьезной травмой, поэтому необходимо полностью контролировать байк.

На управляемость влияют такие параметры:

  • Вынос вилки. Чем он короче, тем более отзывчивым будет транспортное средство. Поэтому чопперы и другие оригинальные модели стоит присматривать только более опытным райдерам. Начинающим подойдут стандартные короткие варианты.
  • Угол наклона рулевой колонки. Для безопасной езды по улицам достаточно примерно 6,3-7º. У спортивных мотоциклов угол наклона составляет около 5º, но очень велик риск не справиться с управлением, если вы не владеете техникой управления. У круизеров это значение превышает 7º, потому для быстрых маневров они не годятся.
  • Посадка. От положения центра тяжести зависит маневренность байка. Перенос веса на переднее колесо делает его опасно отзывчивым. Но и сильный наклон назад усложняет управление.
  • Жесткость подвески. Излишне жесткие пружины будут передавать все ко

лебания мотоциклисту. Но слишком мягкие ухудшат контроль над управлением, поэтому важно правильно настроить эти параметры.

  • Вид и ширина шин. Резина бывает жесткой и мягкой, разной ширины и рисунком протектора. Подбирать ее нужно под конкретные условия езды и вид мотоцикла иначе можно ухудшить устойчивость или управляемость.
  • Вес. Чем больше масса транспортного средства, тем менее оно маневренное. Еще один аргумент в пользу легкого байка – возможность самому поднять его в случае падения. Но не переусердствуйте – чрезмерно облегченная техника теряет устойчивость.

Еще один важный момент – хорошо контролировать можно только исправную технику. Поэтому важно проверять работу подвесок, баланс руля, следить за износом резины. По той же причине важно грамотное распределение груза – дисбаланс может ухудшить управляемость.

Полезные мелочи

Какие еще параметры важны для мотоцикла, на котором вы собираетесь ездить по улицам? Еще раз подумайте, зачем вам нужен байк. Если вы будете использовать его для поездок на работу или дачу, куда придется возить с собой вещи, стоит заранее побеспокоиться об удобных креплениях для сумок или багажников.

Хотите оставаться в седле до самого снега или планируете зимние поездки? Выбирайте модель с подогревом рулевых ручек и сиденья, а также удобным ветровым стеклом. То же самое касается и дорожного просвета: для периодической езды по бездорожью лучше подыскать модель с высоким клиренсом. Не планируете съезжать с асфальта? Подойдет и низкий просвет. Также заранее побеспокойтесь о сидении для пассажира, специальных ручках и подножках, если собираетесь иногда возить второго человека.

Производители мотоциклов предлагают самые разные дорожные модели, в которых большинство приспособлений стоит по умолчанию или легко добавляются при покупке. Но если не получилось найти байк, в котором есть сразу все, – не беда. Полезные дополнения можно устанавливать по мере необходимости. В таком случае сразу уточните у продавца, возможно ли прикрепить в будущем багажник, отсек для шлема или другие детали.

Что еще важно

Обязательно обратите внимание на качество, настройку и работу тормозов. Для езды на мотоцикле по населенному пункту это очень важно. Особенно если это ваш первый опыт. Проконсультируйтесь с экспертами и сразу вычеркните те модели, которые отличаются ненадежными или капризными тормозными системами.

Отдайте предпочтение той технике, где уже стоит ABS (Anti-lock braking system), чтобы не потерять контроль над управлением при торможении. Если не нашлось такой модели у производителя, постарайтесь поставить систему на мотоцикл уже после покупки. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Подводя итоги, можно представить, каким должен быть идеальный байк для езды по населенному пункту:

  • Желательно выбирать вседорожный вариант с качественной сборкой от известного бренда.
  • Присматривайте модель с достаточной мощностью двигателя, чтобы не только комфортно чувствовать себя в трафике, но и уверенно стартовать.
  • Отдавайте предпочтение мотоциклам с вместительным бензобаком и экономным расходом топлива.
  • Особенно важна хорошая управляемость и устойчивость транспортного средства.
  • Предпочтительнее мотобайки с надежными тормозными системами и установленным ABS.
  • Заранее побеспокойтесь о дополнительных удобствах: например, ручках с подогревом, удобных сиденьях, ветровом стекле и т.д..

Кроме того, мотоцикл должен радовать владельца, поэтому выбирайте из тех моделей, которые кажутся вам привлекательными.

Несколько слов о безопасности

Райдер несет такую же ответственность, как и водитель автомобиля. Не думайте, что если вы медленно катаетесь по тихим улицам небольшого городка, то можно пренебрегать правилами собственной безопасности. Неприятности могут произойти и в те моменты, когда вы еле «ползете» по знакомой хорошо освещенной улице.

Не садитесь на мотоцикл без шлема, даже когда решили просто съездить в магазин неподалеку. Каким бы формальным не казался этот пункт ПДД, его несоблюдение может стоить жизни или проблем с законом – ездока без защиты головы ждет штраф.

Также не пренебрегайте специальной экипировкой: куртками, защитными перчатками, непродуваемыми штанами и т.д. Даже в теплое время года легко переохладиться из-за сильного встречного ветра, не говоря уже о том, что защита помогает спасти здоровье при падении или в случае аварии. Позаботьтесь не только о себе, но и о пассажире – ни в коем случае нельзя катать людей без шлемов, а в идеале, и без защиты рук и ног.

Позаботьтесь о безопасности, и мотоцикл станет вашим надежным спутником на долгие годы!

Товар добавлен в корзину
Заказ в один клик
Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.