Мотоциклетный шлем – один из основных и обязательных элементов экипировки мотоциклиста. Признан обеспечить максимальную безопасность водителя, а также снизить нагрузку во время движения. Именно поэтому уход за шлемом должен быть максимально качественным и своевременным. Но перед тем как ухаживать за своим мотошлемом, необходимо изучить основные нюансы и правила подобной процедуры.
Чистка мотошлема
В процессе эксплуатации шлем загрязняется. Пыль, пот, пойманные на скорости насекомые – все это ухудшает внешний вид и характеристики изделия. В идеале во время чистки необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации, которая идет совместно со шлемом. Но если ее нет, не беда. Можно воспользоваться универсальными правилами.
Стирка подкладки
Многие производители предусматривают чистку и стирку внутренних компонентов шлемов. Если обивка съемная, ее достаточно вынуть и простирать. Мыть лучше в теплой воде с использованием мягких моющих средств, не содержащих активных химических добавок. Подойдут детские шампуни, так как мыло и стиральный порошок хуже смываются и оставляют сильный запах. В случае если шлем не оснащен съемной обивкой, его нужно стирать целиком.
Что касается сушки, проводить ее нужно исключительно в теплом и сухом помещении и при этом не использовать сушилки или фены, потому что нагреватели способны повредить подкладку и защитные наполнители. Для полного высыхания ткани необходимо не меньше двух дней, только после этого можно пользоваться изделием по прямому назначению.
Чистка и полировка мотошлема снаружи
После того как подкладка постирана и убрана сушиться, можно заняться очисткой наружных поверхностей шлема. Во время чистки лучше всего использовать чистые мягкие ткани, которые не оставляют после себя ворс. Идеальным вариантом станут изделия из микрофибры.
Смоченную горячей водой тряпку кладут на шлем и оставляют минут на 5-10, чтобы убрать присохшие загрязнения. Дальше берут новое полотенце, смачивают мыльным раствором (но только не чистящими спреями или жидкими средствами, например, для мытья окон) и осторожно удаляют всю имеющуюся грязь. Как только удалось избавиться от загрязнений, снова берут новое полотенце и обтирают им поверхность шлема, чтобы высушить ее и удалить разводы.
Глянцевые
Что касается мотоциклетных шлемов с глянцевой поверхностью, для их обработки используют автомобильные полироли и воски в форме аэрозоля, которые дополнительно защищают лакокрасочное покрытие. При нанесении нужно быть предельно осторожными, чтобы не поцарапать поверхность и не повредить крепления и другие элементы изделий.
Матовые
Главная особенность матовых поверхностей в том, что на них быстро появляются царапины, причем иногда достаточно глубокие, которые тут же бросаются в глаза. Решить данную проблему можно простой полировкой или в случае появления более серьезных дефектов локальной покраской. Для полировки стоит брать составы с разными типами воска, а также варианты на основе силикона и средства с добавлением керамики.
Как ухаживать за визором мотошлема?
Несмотря на простоту конструкции, визор является одной из основных составляющих мотоциклетного шлема. Представляет собой пластину из особо прочного стекла. Служит для защиты глаз и лица от пыли, встречного ветра, а также от ослепления фарами в темное время
Современные визоры – это не просто кусок стекла, который просто так нацепили на шлем, а важный элемент, который обеспечивает высокий уровень безопасности мотоциклиста. Поэтому ухаживать за ним необходимо ничуть не меньше, чем за самим шлемом. Мыть визор необходимо теплой водой, при этом его внешнюю часть обязательно обрабатывать специальными составами для чистки визоров, а внутреннюю протирать только мягкими влажными полотенцами.
Если визор потеет
Визор изготавливают из специального пластика, а внутреннюю часть обрабатывают напылением от запотевания. Однако это не является гарантией того, что визор со временем не будет запотевать. Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться несколькими способами:
- использовать линзы Pinlock – за счет тонкого зазора между линзой и визором разница температур сглаживается, и стекло не запотевает;
- обработать поверхность спреем anti-fog – гидрофобный состав снижает натяжение между жидкостью и стеклом, благодаря чему влага не скапливается на визоре;
- установить подогрев – системы обогрева чаще всего встречаются в экипировке для зимних видов спорта;
- воспользоваться отсекателями воздуха – подобные элементы конструкции выводят лишний выдыхаемый воздух, что позволяет устранить конденсат.
Избавиться полностью от проблем с запотеванием не удастся, но данные методы помогут его максимально минимизировать.
Анти-дождь
Дождь – одна из проблем, с которыми сталкиваются все водители транспортных средств. Причем больше всего достается именно мотоциклистам. Чтобы в процессе управления мотоциклом дождь не ухудшал условия видимости, используют гидрофобное покрытие «анти-дождь».
Состоит вещество из кремния, полимеров и прочих органических компонентов. После нанесения на поверхность средство заполняет микротрещины и образует гладкую пленку, которая хорошо отталкивает жидкость. В процессе производства визоры имеют уже гидрофобное покрытие, но дополнительный слой состава «анти-дождь» увеличивает водоотталкивающие свойства изделия.
Общие советы
При соблюдении простых правил эксплуатации уход за визором упрощается во много раз. Главный совет – сразу после поездок обрабатывать стекло. Использовать для этого можно обычную ткань из микрофибры. Визор осторожно протирается от пыли, присохших насекомых и прочих загрязнений.
Кроме того, нужно с осторожностью использовать шлем, чтобы не допустить появление царапин на стекле. В противном случае они могут ухудшить обзор из-за появившихся на стекле пятен и бликов.